МБОУ "Средняя общеобразовательная школа  №6 имени А.С. Пушкина" г. Калуги
Калуга
  • Будущим первоклассникам

    Советы родителям будущих первоклассников

    Рекомендации, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.
    Советы родителям:

    • Не  пропускайте  трудности,  возможные  у  ребенка  на  начальном  этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.
    • Не  заучивайте  азбуку  наизусть.  Не  читайте  по  пять  раз  одно  и  то  же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю - достаточно).
    • Покупайте   детские   журналы   и   разгадывайте   ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
    • Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, одеть  спортивный  костюм,  убрать  за  собой  в  столовой  …   и  многое  другое  в  школе
    • придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
    • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
    •  С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
    •  Важно,  чтобы  ребенок  не  боялся  ошибаться.  Если  у  него  что-то  не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех.
    •  Не   думайте   за   ребёнка.   Помогая   ребенку   выполнять   задание,   не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
    •  Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего  ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные 
    • нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
    •   Устраивайте  праздники.  Обязательно  устраивайте  маленькие  праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас  и вашего ребенка будет хорошее настроение.

    Мы хотим дать несколько практических советов, которые помогут родителям сделать обучение школьника комфортным и успешным.

    1. Постарайтесь   за   лето    упорядочить   режим   дня   ребенка.   Очень   важен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведённое   перед   телевизором   и   компьютерной   приставкой,   нужно   довести   до минимума. Избыток аудио-визуальной информации вредит формированию у детей сосредоточения, необходимого для развития чтения и письма. Этот момент важен именно для младших школьников. Когда ребёнок овладеет автоматизированным навыком письма и чтения, вреда от просмотра телевизора и работы с компьютером не будет. Пока идет становление   письма   и   чтения,   лучше   не   создавать   предпосылок   специфических расстройств этих важных функций.
    2. Закаливающие процедуры в течение лета помогут ребенку сопротивляться инфекциям в учебном году.
    3. Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы   ребёнка,   если   они   есть.   Для   этого   нужно   получить   консультацию   у специалиста.  Дефектные  звуки  не  так  безобидны.  Они  препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют,  менее активны на уроке.
    4. Постарайтесь больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, играть в игры с буквами и цифрами, привить ребенку любовь к времяпрепровождению с книгой.
    5. Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно, в качестве звукового фона.  Дети,  привыкшие  к  постоянному  звуковому  фону,  с  трудом  концентрируют слуховое внимание на уроке.
    6. Если  ребенок  увлекся  любимой  настольной  игрой,  не прерывайте его.  Когда интересно, мы не замечаем времени, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом подольше.
    7. Не перегружайте ребенка кружками,  секциями,  чрезмерно  ранним обучением иностранному языку. Всему свое время! Задача первоклассника – адаптироваться к школе, усвоить  программу  1  класса.  Она  сбалансирована  и  соответствует  возрасту первоклассника. Любая перегрузка может повредить нормальному обучению, истощить неокрепшую нервную систему ребенка.
    8. Усвоить социальные роли ученика и учителя помогут сюжетно- ролевые игры. Играйте  чаще  с  ребенком  в  «Больницу»,  «Школу»,  «Детский  сад»  и  т.п.  Умение «примерять» на себя чужие роли поможет ребенку стать активным участником учебной деятельности на уроке, внимательно слушать себя, учителя, одноклассника, поможет выработке  необходимых  для  учёбы  качеств,  осознать  свою  роль  в  процессе  учебы. Готовность  ребёнка  к  школе  определяется  не  суммой  знаний,  имеющихся  у  него  на момент поступления в 1 класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого (и родителя, и учителя) без лишних напоминаний.
    9. Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую дошкольному возрасту, постарайтесь при общении с ребенком приучить его реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Возможна такая формулировка: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся. Многие учителя полгода  тратят  на  то,  чтобы  сформировать  у  первоклассников  привычку  отвечать, подумав, без лишней спешки. В детских садах воспитатели часто проводят игру «Вопрос- ответ», в которой отвечать на вопрос можно спустя определенное время (20-30 сек. или больше), первое время по сигналу (зажигается лампочка, или звучит звуковой сигнал –свисток, колокольчик). Эту игру можно взять на вооружение и родителям, особенно если дети до школы не посещали детский сад, и у них нет опыта работы в групповом учебном занятии.
    10. Развитая   мелкая   моторика   руки   –   необходимое   условие   для   успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка, рисование, лепка, работа с мозаикой, паззлами, игрой «Лего», бытовые манипуляции на развитие мелкой моторики) полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре головного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребенка.

    Дорогие родители! Помните, что легче предупредить сложности формирования письменной речи первоклассника, чем исправлять эти нарушения. Будьте внимательны к своим детям, прислушивайтесь к советам педагогов.

    Желаем Вам и Вашим детям успехов в новом учебном году!

    Что нужно первокласснику?

    1. Ранец . Покупать рекомендуем с примеркой и с учётом вкуса ребёнка.
    2. Сменная обувь на жесткой  светлой  подошве  и  мешок   для  нее. Мешок  должен  быть прочным,  водоотталкивающим  с  большим   внутренним   отделением , с  затягивающимися шнурками.  Не  в каждый  мешок  вместятся  зимние  сапоги,  поэтому обращайте  внимание на его размеры.
    3. Школьно-канцелярские   принадлежности:
    • Школьный пенал  должен быть жесткой формы и на молнии.
    • Тетради в клетку и косую  линию - по 10 шт.;  рекомендуется  покупать  тетради  для первоклассников   без  ярких рисунков,  чтобы  они  меньше  отвлекались, но важнее качество  бумаги  и  разлиновка: бумага  не должна  быть  серой,  желтой  или ослепительно- белой, лучше  с  легким  голубым  оттенком;  листы  не  должны  быть  шероховатыми.
    • Прописи к УМК «Школа России» авторов В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова.
    • Обложки для тетрадей плотные  - 20 шт.;
    • Обложки для книг -( по размеру учебников)
    • Жесткая папка для тетрадей – 1шт; 
    • Закладки для книг – 1 упаковка; 
    • Подставка для книг – 1 шт.;
    • Ручки -  синяя ( светлая) – 3-5 шт.,  должна  удобно лежать в руке  и не должна щелкать; лучше с прорезиненной накладкой ( трехгранной), чтобы не было мозолей; выбирать шариковую или масляную ручку с  толщиной стержня 0,5 – 0,7 мм;
    • Простые карандаши – 5 шт.; должны быть средней мягкости (ТМ или НВ) без ластика на конце 
    • Цветные карандаши ( 12 штук)  наоборот, чем мягче, тем лучше ими рисовать и меньше будут ломаться;
    • Точилка с боксом (удобная для обхвата ) – 2шт.;
    • Ластик (белый обычный) – 3 шт.; 
    • Линейка ( деревянная) 15-20 см – 1шт.
    1. Для уроков  труда и изобразительного искусства:
    • плотная папка для труда и изо  с ручками – 1 шт.; 
    • фартук, нарукавники,
    •  альбом  для рисования 
    • баночка непроливайка  – 1шт;
    • палитра – 1шт; 
    • гуашь (10 -12  цветов, обязат.  белый цвет, желательно 1шт; 
    • кисточки для рисования ( желательно беличьи) - толстая, средняя, тонкая или 1 набор; 
    • цветная бумага – 2 набора; 
    • цветной картон – 2 набора; 
    • белый картон – 1 упаковка; 
    • клей-карандаш и клей ПВА в удобной упаковке.– 1 шт.; 
    • пластилин (ГОСТ) – 1 пачка;
    • доска  для лепки  – 1 шт.;
    • ножницы с округлыми концами  в футляре – 1шт
    1. Для уроков физкультуры: 
    • кеды или кроссовки
    • белая футболка (без рисунка) – -2 шт.;
    • спортивные  брюки и шорты (чёрные)  – 1 шт.;

           

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Пункт 1
    2. Пункт 2
    3. Пункт 3

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на  страницу приема , перевода , отчисления и 
    и узнайте всю информацию о поступлении в 1й класс

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie